Traces of silver
Почему-то повсеместно встречаю совершенно непонятное мне отношение реконструкторов к такому важному культурному аспекту, как танцы. Причем отношение это культивируется на многочисленных фестивалях.
Ни один уважающий себя реконструктор не оденет на русский костюм европейский доспех, но при этом все считают, что вполне можно танцевать в викинговке итальянский ренессанс, и называют это балом.
Ну реконструируешь ты викингов, так и танцуй их танцы. Зачем лезть на бал и возмущаться, если организаторы вдруг предъявляют какой-то дресс-код?
Еще круче дело обстоит с мастер-классами. Организаторы просят - ну проведите МК перед балом, чтобы все желающие могли потанцевать, а не смотреть на праздник жизни со стороны.
Вот если бы я пришла на мк перед лучным турниром и попросила научить меня по-быстренькому стрелять, ну чтобы уж не сидеть совсем.... Куда бы меня послали? Правильно, очень далеко.
Так почему же все считают, что можно просто взять и выучить танцы 15века и станцевать их на балу через 3 часа после мк?
Каждый раз организаторы наступают на одни и те же грабли. Любой бал после такого МК напоминает тот же самый мк. Но никак не нормальный бал.
Такое отношение убивает на корню все развитие танцевальной культуры в России. Причем наши запросы, как правило, воспринимаются в штыки и принимаются за попытку попонтоваться своими знаниями.
Но ведь я бы с удовольствием сделала МК - правда. Рассказала бы об итальянском ренессансе, научила бы простейшим шагам. Дала бы один-два танца. Это было бы действительно намного интереснее, чем учить ускоренным темпом все танцы заявленной программы бала. И гораздо более продуктивно.
Но организаторам это не нужно.
Ни один уважающий себя реконструктор не оденет на русский костюм европейский доспех, но при этом все считают, что вполне можно танцевать в викинговке итальянский ренессанс, и называют это балом.
Ну реконструируешь ты викингов, так и танцуй их танцы. Зачем лезть на бал и возмущаться, если организаторы вдруг предъявляют какой-то дресс-код?
Еще круче дело обстоит с мастер-классами. Организаторы просят - ну проведите МК перед балом, чтобы все желающие могли потанцевать, а не смотреть на праздник жизни со стороны.
Вот если бы я пришла на мк перед лучным турниром и попросила научить меня по-быстренькому стрелять, ну чтобы уж не сидеть совсем.... Куда бы меня послали? Правильно, очень далеко.
Так почему же все считают, что можно просто взять и выучить танцы 15века и станцевать их на балу через 3 часа после мк?
Каждый раз организаторы наступают на одни и те же грабли. Любой бал после такого МК напоминает тот же самый мк. Но никак не нормальный бал.
Такое отношение убивает на корню все развитие танцевальной культуры в России. Причем наши запросы, как правило, воспринимаются в штыки и принимаются за попытку попонтоваться своими знаниями.
Но ведь я бы с удовольствием сделала МК - правда. Рассказала бы об итальянском ренессансе, научила бы простейшим шагам. Дала бы один-два танца. Это было бы действительно намного интереснее, чем учить ускоренным темпом все танцы заявленной программы бала. И гораздо более продуктивно.
Но организаторам это не нужно.
Ведь если человек в принципе нигде не может попробовать танцевать (во многих ли городах есть группы, а главное преподы по СТ), то он и не получит стимула "интересоваться-развиваться".
Annaven hin Sauron , ну одно дело, когда собираются люди, которые хоть что-то знают. Это понятно, что в каждой деревне танцуют по-своему.
Но ведь орги просят именно быстренько научить тех, кто ничего не знает.
Т.е. фактически всяких ремесленнников они на мк приглашают, чтобы те научили народ ремеслу. А по танцам чисто чтобы на балу никто не сидел, а пытался танцевать.
А с танцами - ну проще всего сделать отдельно показательное выступление, и потом (после вводного мастер-класса) - что-нить попроще для всех.
Ну я эксперт, конечно))))) Который никогда не участвовал в таких сейшнах))))
Я понимаю позицию организаторов, но принять ее не могу. Это просто делает из движения попкультуру.
Такое впечатление, что тебя из-под палки туда гонят...
Меня никто не гонит, меня угнетает вообще сложившаяся ситуация. И по-моему это нормально, когда человек радеет за свое дело и переживает о том, что такой ценный и достаточно важный культурный пласт остается во многом неизученным. Это очень влияет на общий уровень ИР в России.
С другой стороны, никто вовсе не обязан любить и знать танцы как часть реконстуируемой им эпохи. Но тогда пусть и на бал не приходят - я не думаю, что присутствие обязательно.
Но оргам нужен БАЛ - зачем, не знаю. Но именно вот такое отношение к танцам на фесте и складывает у людей в мозгах стереотип - танцы фигня, приду станцую. Подрыгаюсь. В
И поэтому на "балах" чаще всего танцуют всякие цепочки-фарандолы. И выглядит это ужасно(((
А насчет "никто вовсе не обязан любить и знать танцы как часть реконстуируемой им эпохи." - ты не совсем права. Знать хотя бы самые простые и примитивные танцы обязаны. Просто тогда это было действительно важно. Более того, рыцари обязаны были уметь танцевать, чтобы не прослыть невеждой, остолопом и вообще некуртуазным товарищем.
Если бы люди умели танцевать простые танцы и знали базовые шаги, то вообще никакой бы проблемы не стояло в проведении МК - мы бы показали более сложные танцы или того же уровня просто чтобы разнообразить бал. Это было бы весьма несложно и все бы получили удовольствие от процесса и результата.
Что значит не все аспекты ИР охватываешь? По 15шке у нас практически полный комплекс - костюмы из натуральных тканей, обувь, головные уборы, шатер, танцы, вышивка, шитье. Все что положено 15вечной даме я умею.
Люди могут не хотеть, не уметь, не любить танцевать. И при этом быть хорошими воинаим, ювелирами, кузнецами, дипломатами, ворами и т.п. И наоборот. А те, кому принципиальная сугубо танцевальная культура - занимаются танцами и не занимаются тем, что им неблизко и неинтересно. Не вижу повода драматизировать.
У меня, собственно, все тот же вопрос - зачем вообще идти на бал, не испытывая желания танцевать (на мой взгляд, неумение в данном случае = нежелание)? Это принудительное мероприятие?
А на бал идут все, потому что это прикольно и весело, и без всякого принуждения. Но при этом большая половина считает, что учиться танцевать необязательно. А твое равенство здесь не действует.